Методическая служба ГУДО "Осиповичский районный центр творчества
детей и молодёжи"
Структура
Структура методической службы центра творчества детей и молодежи складывалась на основе анализа эффективного педагогического опыта, поэтому, на наш взгляд, она является оптимальной для нашего учреждения. Ведущая роль отводится индивидуальной методической работе руководителей объединений по интересам, в первую очередь, непрерывному самообразованию и росту профессиональной культуры. Педагогический, методический советы и администрация направляют и координируют деятельность профессиональных объединений педагогов. Таким образом, между субъектами методической службы может возникать как опосредованное, так и непосредственное взаимодействие. Предназначение и основная роль методической службы в нашем понимании заключается в создании личностно-развивающей системы методической работы.
Миссия
Соответственно, наша миссия - оказание помощи в поиске тех ориентиров, которые педагоги выбирают для себя в процессе профессионального роста, а также достижение единства взглядов по принципиально важным вопросам и создание условий для сохранения традиций коллектива. При этом роль методической службы определяется как поддерживающая.
Идеальный образ педагога
Образ руководителя детского объединения, к которому мы стремимся, содержит ключевые характеристики, определяющие его успешность: гуманистическая направленность личности; потребность в профессиональном саморазвитии; высокий уровень педагогического мастерства и творческий потенциал.
Цель методической работы
Индивидуальный подход к личности педагога определяет направленность деятельности методической службы: обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов.
Задачи
В соответствии с намеченной целью обозначены задачи методического сопровождения:
- анализ качества и развития педагогического процесса, выявление и предупреждение недостатков и затруднений в работе педагогов,
- совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, создание образовательно-методического комплекса по реализации программ дополнительного образования,
- выявление, изучение и распространение эффективного педагогического опыта,
- экспертная оценка и подготовка к изданию методической продукции,
- систематическое информирование педагогов о современных тенденциях в развитии образования, изучение и внедрение прогрессивных инновационных подходов к решению задач развития личности учащегося,
- организация работы по повышению квалификации через систему курсовой подготовки, участие в областных и республиканских методических мероприятиях.