РУС БЕЛ ENG

Методический кабинет

Методическая служба ГУДО "Осиповичский районный центр творчества

детей и молодёжи"

Структура

   Структура методической службы центра творчества детей и молодежи складывалась на основе анализа эффективного педагогического опыта, поэтому, на наш взгляд, она является оптимальной для нашего учреждения. Ведущая роль отводится индивидуальной методической работе руководителей объединений по интересам, в первую очередь, непрерывному самообразованию и росту профессиональной культуры. Педагогический, методический советы и администрация направляют и координируют деятельность профессиональных объединений педагогов. Таким образом, между субъектами методической службы может возникать как опосредованное, так и непосредственное взаимодействие. Предназначение и основная роль методической службы в нашем понимании заключается в создании личностно-развивающей системы методической работы.

Миссия

   Соответственно, наша миссия - оказание  помощи в поиске тех ориентиров, которые педагоги выбирают  для себя в процессе  профессионального роста,  а также достижение единства взглядов по принципиально важным вопросам и создание условий для сохранения традиций коллектива.  При этом роль  методической службы определяется как  поддерживающая.

Идеальный образ педагога

   Образ руководителя детского объединения, к которому мы стремимся, содержит  ключевые характеристики, определяющие его успешность: гуманистическая направленность личности; потребность в профессиональном саморазвитии; высокий уровень педагогического мастерства и творческий потенциал.

Цель методической работы

  Индивидуальный подход к личности педагога определяет направленность деятельности методической службы: обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов.

Задачи

   В соответствии с намеченной целью обозначены задачи методического сопровождения:

- анализ качества и развития педагогического процесса, выявление и предупреждение недостатков и затруднений в работе педагогов,

- совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, создание образовательно-методического комплекса по реализации программ дополнительного образования,

- выявление, изучение и распространение эффективного педагогического опыта,

- экспертная оценка и подготовка к изданию методической продукции,

- систематическое информирование педагогов о современных тенденциях в развитии образования, изучение и внедрение прогрессивных инновационных подходов к решению задач развития личности учащегося,

- организация работы по повышению квалификации через систему курсовой подготовки, участие в областных и республиканских методических мероприятиях.